О музее

Год образования музея - 2005.Руководитель - учитель истории Ашлапова Ольга Ивановна.

Первоначально формировался как кабинет этнографии, но с увеличением количества предметов - носителей истории, культуры, быта возникла мысль о создании проекта воспитательно-образовательной направленности. Проекту дано название "Предметный мир культуры".Создать предметную среду - свидетельство культуры прошлого, в нашем городе достаточно трудно (город у нас молодой), но выполнить задачу оказалось возможным. В сборе экспозиционного материала принимают участие "и стар и мал", - ученики, их родители и бабушки, работники школы, знакомые знакомых, родственники родственников.

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ:

  • индивидуально-групповая работа;
  • массовая работа посредством тематических мероприятий;
  • групповая работа - учебные занятия как вводный ознакомительный курс по музееведению.
  • Основная задача музея - научиться не только видеть предмет как творение ума и рук человека, но и через предмет оценивать связь настоящего и прошлого, уважительно относиться к материальной культуре.

    "Первые шаги в мир культуры" - это вводный ознакомительный курс базовых знаний и понятий. В занимательной форме детям предоставляется возможность понять - не только музеи и музейные работники являются проводниками к ценностям материальной и духовной культуры. Каждая вещь, находящаяся в доме, несет информацию, а если эта вещь - предмет сохранилась от ушедших членов семьи, рода, то она становится нитью, связывающей поколения. Каждая ли вещь может стать музейным экспонатом большого, серьезного музея? На этот вопрос ответ дети смогут дать, предварительно поняв, какую ценность -художественную, историческую - имеет вещь.

    "Путешествие в родную старину" - этот блок занятий предложен учащимся 5-6 классов через кружковую форму работы, в которой два направления: собирательско-экспозиционная работа и исследовательская, основанная на изучении конкретного предмета.

    Блок "Мы - наследники" включает в себя интегрированный тематический цикл, базирующийся на экспозиционном этнокраеведческом материале, результатах исследовательской работы.Работа рассчитана на школьников 1-7 классов.

    Рассмотрение предметно-культурного материала сопровождается освещением истории вопроса, выполнением каких-либо развлекательно-познавательных, творческих заданий. К теме по истории книгопечатания в качестве творческого задания было предложено изготовление слушателями записной книжки,на обложке которой запечатлена заглавная буква имени владельца.Когда же представляли тему "Новогодняя открытка-история с продолжением",учитель и ученики не только приготовили информационный буклет по теме, но и решали задачи, составленные для урока математики. На уроке русского языка, как раз в день старого нового года подписали для родителей поздравительную открытку. Сущность, преемственность, неразрывность исторического времени, связи между поколениями - вот что дает реализация проекта "Предметный мир культуры". Для углубления и расширения в рамки проекта будет включена и такая форма работы, как экскурсии в музеи г.Красноярска, "прохождение" маршрутов по старым улицам краевого центра, знакомство с теми, кто не предает забвению многогранную историю нашего народа, занимаясь коллекционно-пропагандистской работой.